25 октября 2025, 08:00: Прокуратура Приморья венула лагерь «Прометей» в муниципальную собственность 25 октября 2025, 07:00: В Приморье ожидается потепление и осадки в выходные Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 06:00: Камеры для проверки ОСАГО пока не будут штрафовать автовладельцев 25 октября 2025, 04:00: Володин сообщил о первых плодах закона против кибермошенников 25 октября 2025, 03:00: Набиуллина ответила, как санкции ЕС и США повлияют на российскую экономику Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 02:00: Центробанк сместил сроки достижения целевой инфляции 25 октября 2025, 01:00: Путин и Трамп не исключили возможность проведения саммита 25 октября 2025, 00:00: Путь к Москве: новый премьер Японии хочет заключить мирный договор с Россией Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 24 октября 2025, 23:00: Трамп пригрозил ввести войска в Венесуэлу 24 октября 2025, 22:00: Банк России снизил ключевую ставку

Россиянам массово блокируют банковские карты и переводы

31 июля 2025, 09:30

За первые шесть месяцев 2025 года Центральный банк России зафиксировал увеличение количества жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего было получено 182,4 тысячи обращений, сообщает ИА DEITA.RU.

Особенно заметен рост жалоб на банковский сектор — на 28,6%. Основные претензии связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного обслуживания. Такие меры банки предпринимают в целях борьбы с финансовым мошенничеством.

При этом почти вдвое снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Количество обращений к страховщикам уменьшилось на 47%, что связано с возможностью граждан самостоятельно уточнять и оспаривать коэффициент «бонус-малус» через сайт Национальной страховой информационной системы — благодаря этому шаблонные жалобы практически исчезли: с 80 тысяч до 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года.

Незначительно выросло число жалоб на микрофинансовые организации — на 3,6%, что связано с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. В то же время снизилось количество обращений по вопросам навязывания новых дополнительных услуг и проблемам с кредитными историями.

Общее количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 19%. Особенно снизились жалобы, связанные с санкционными ограничениями: обращения к брокерам сократились в 3,2 раза, а к депозитариям — в 2,5 раза.

Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Это связано с увеличением претензий по вопросам оформления договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких обращений немного — всего 193 жалобы при более чем 5,6 миллионах заключенных договоров. В то же время количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ или между НПФ снизилось на 40,3%.

Автор: Дмитрий Шевченко