В апреле 2025 года Россия резко утратила позиции в качестве крупнейшего покупателя китайских легковых автомобилей, опустившись с первого сразу на шестое место в мировом рейтинге импортеров. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные китайской таможни.
Объём поставок легковых авто из Китая в Россию составил 507,1 млн долларов, что на 16,2% меньше, чем в марте, когда был зафиксирован рекорд — 605 млн долларов. Это снижение сопровождалось значительным падением общего объема китайского автомобильного экспорта в РФ за первые четыре месяца 2025 года — до 1,86 млрд долларов, почти вдвое меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Особенно заметно сократился импорт грузовых автомобилей — почти в пять раз, до 146,5 млн долларов. В апреле их поставки упали ещё на 16,9% по сравнению с мартом.
Тем временем лидерство в импорте китайских легковых автомобилей перешло к Бразилии, которая увеличила закупки более чем в полтора раза — до 597,7 млн долларов. Второе место заняла Бельгия (564 млн), третье — Мексика (561 млн). США, где поставки сократились на треть, опустились на 22-ю позицию.
На этом фоне поставки автокомпонентов из Китая в Россию, наоборот, немного выросли — на 4,4% за январь–апрель, достигнув 753,8 млн долларов, хотя в апреле также наблюдалось небольшое снижение — на 5%.