7 сентября 2025, 23:30: Центробанк продлил ограничения на снятие наличной валюты 7 сентября 2025, 22:30: Зима наступит быстро: когда пойдёт первый снег, сказали синоптики Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 21:30: Такой зимы в России не было 250 лет: синоптики сказали, к чему готовиться 7 сентября 2025, 20:30: Заморозки наступят быстро: синоптики ухудшили прогноз на октябрь 7 сентября 2025, 19:30: Россиянам блокируют счета в банках за переводы самим себе Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 18:30: Россиянам объяснили, как отключить резко подорожавшую услугу Сбербанка 7 сентября 2025, 17:30: Запущена девальвация: к чему готовиться россиянам с рублёвыми сбережениями 7 сентября 2025, 16:30: Россиян призвали фотографировать свои участки: в чём дело Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 15:55: Китай может попытаться обрушить доллар — Хазин 7 сентября 2025, 15:45: Во что ни в коем случае нельзя вкладывать деньги, рассказал Хазин

Российским авиакомпаниям грозит банкротство из-за долгов

14 ноября 2024, 01:00

Российские авиакомпании опасаются банкротства и отзывов сертификатов эксплуатанта из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в отрасли.

После введения санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. Возможность списать такие долги за иностранные самолеты российский бизнес получит лишь в следующем году. Однако на эти суммы им начислят увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%. На эту проблему указал в письме в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.

В пресс-службе Минфина изданию рассказали, что общие правила Налогового кодекса России говорят о том, что списанная кредиторская задолженность отражается как доход, который подлежит налогообложению.

Однако выплатить такой налог в будущем году будет сложно, что может привести к банкротству ряда перевозчиков, а также отзыву сертификатов эксплуатанта и перераспределению парка самолетов в пользу крупных игроков рынка.

По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются свыше 30 компаний. Но выкупить самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния смогли лишь «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines, подчеркнули в NordStar.

Сейчас Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прорабатывает предложение по изменению Налогового кодекса для защиты интересов авиакомпаний.

Автор: Анатолий Калинин