4 ноября 2025, 23:10: До какого уровня ЦБ доведет ставку к концу 2026 года, рассказал эксперт 4 ноября 2025, 22:10: Ниже некуда: страховщики предупредили о подорожании ОСАГО Курсы валют от ЦБ на 04.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 4 ноября 2025, 21:10: Поступили новые данные: синоптики ухудшили прогноз с 7 ноября 4 ноября 2025, 20:10: Какая запись в трудовой книжке повышает пенсию на 30%, объяснил эксперт 4 ноября 2025, 19:30: Пенсионерам с 1953–1970 годов рождения могут дать разовую выплату Курсы валют от ЦБ на 04.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 4 ноября 2025, 18:30: Такой зимы ещё не было: синоптики сказали, к чему готовиться россиянам 4 ноября 2025, 17:30: Россияне стали массово открывать вклады нового типа: в чём дело 4 ноября 2025, 16:30: Вплоть до «уголовки»: пенсионеров предупредили о пяти запретах Курсы валют от ЦБ на 04.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 4 ноября 2025, 15:30: В Сбербанке предрекли девальвацию: к чему готовиться россиянам с накоплениями в рублях 4 ноября 2025, 14:30: «Не возражаю»: мошенники уговаривают россиян сказать заветную фразу

Какие товары со скидкой покупают чаще всех

7 декабря 2023, 17:00

Покупка товаров со скидками — эффективный и популярный способ сэкономить. В целом он носит всесезонный характер, однако есть месяцы, когда те или иные товары заказываются заметно чаще. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» после изучения заказов, оформленных в период с января по ноябрь 2023 года. Данные сравнили с тем же периодом 2022 года и получили интересную статистику.

Какие товары по сниженной цене наиболее популярны у россиян и как меняются их предпочтения в течение года, пишет ИА DEITA.RU.

В топ-10 категорий, товары которые часто заказывают со скидкой в 2023 году, вошли:

- газированные напитки и вода;

- фрукты и ягоды;

- овощи, грибы и зелень;

- молоко;

- колбасные изделия;

- растительное масло и макароны;

- детское питание;

- крупы, мука, сахар и соль;

- замороженные продукты;

- молочные и творожные продукты.

По сравнению с прошлым годом изменились и сами товары в топе, и частота их заказов. Например, газировку в 2023 году заказывали в 2 раза (на 120%) чаще, чем год назад, фрукты и ягоды — на 64%, а овощи и грибы — на 85% чаще. Молоко в прошлом году было на первом месте, а сейчас немного уступило позиции. Молочные и творожные продукты за год ушли с 5-го места на 10-е. Детское питание, масло и макароны год назад не вошли в число наиболее популярных акционных товаров, а сейчас занимают 6-е и 7-е места. В то же время заметно меньше стали покупать по акциям бытовую химию и соки с нектарами — они потеряли свои места в десятке.

В течение года популярность различных категорий акционных товаров меняется. Например, консервация большую часть года даже не входит в топ-10, но в холодные месяцы — с октября по февраль — её заказывают активнее обычного. Пик популярности консервации приходится на декабрь, когда её заказывают примерно в 3 раза чаще, чем в октябре, ноябре, январе и феврале.

Соки и нектары были в числе самых популярных акционных категорий полгода — с мая по сентябрь и в декабре, когда их заказали больше, чем в другие месяцы.

Газированные напитки и воду по скидкам больше всего заказывали в апреле, мае и декабре, фрукты и ягоды — в июле и августе, овощи, грибы и зелень — с марта по июнь.

Колбасные изделия и деликатесы пользовались повышенным спросом с июля по сентябрь. Больше всего растительного масла и макаронных изделий пользователи сервиса получили от курьеров в августе и сентябре.

Молочные и творожные продукты выпадали из десятки только один раз — в июне, а максимальное их количество было доставлено заказчикам в марте и сентябре.

Первая четвёрка регионов, в которых чаще всего заказывают товары по акции, за год не изменилась: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан. На 5-7-м местах год назад были Воронежская, Свердловская и Самарская области, а теперь в лидеры выбился Краснодарский край, который занял сразу 5-е место и вытеснил Самарскую область из семёрки.

В ряде регионов десятки наиболее популярных категорий могут заметно различаться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и в южных регионах молочные и творожные продукты оказались на 5-7-м местах, а в Сибири, Поволжье и на Дальнем Востоке они пользуются меньшей популярностью и часто даже не входят в топ-10.

Скидки на соки и нектары, чаще интересуют жителей Дальнего Востока, Поволжья, Центральной России и отдельных регионов Сибири. На юге, Дальнем Востоке и в Сибири больше любят заказывать со скидкой консервы.

Овощи, грибы и зелень относительно редко заказывают во время акций на Урале, в Поволжье и отдельных регионах юга России.

В некоторых регионах в топ-10 вошли категории, товары из которых в остальных местах заказывают по акциям не так часто. В Новосибирской области это бытовая химия, в Свердловской — птица, а в Приморье — шоколад и конфеты.

Автор: ЭПИ DEITA.RU