7 сентября 2025, 05:15: Стало известно, какой мессенджер в России будет главным 7 сентября 2025, 04:15: Самые востребованные профессии назвали на ВЭФ-2025 Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 02:15: Стоимость бензина подскочила за неделю 7 сентября 2025, 01:15: МРОТ предложено увеличить до 50 тысяч рублей 7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней 6 сентября 2025, 21:15: Миллион за рождение малыша: работодатели могут начать поддерживать сотрудников по-новому Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 20:15: Французского велосипедиста задержали во Владивостоке 6 сентября 2025, 19:15: Итоги ВЭФ-2025: центр новой эпохи

Теория заговора: кто привозит в Россию инфляцию


Как выстоять под санкциями - эксперт назвал причину высокой инфляции и решение проблем российской логистики, сообщает ИА DEITA.RU.

Уход международных перевозчиков из России, таких как MAERSK, не стал большой проблемой, но это временно. Основным контейнерным перевозчиком в России является группа компаний FESCO, владеющая 13 контейнеровозами и управляющая парком из 130 тысяч контейнеров. К сожалению, больше у России торгового флота нет. В то же время Maersk располагает 750 судами и более чем 4,2 млн контейнерами, а в 2022 года компания разместила заказ на строительство ещё 19 судов, которые должны быть готовы к 2025 году.

Отсутствие контейнерного флота у России – проблема не новая. Когда у СССР возникли трудности в морской логистике в 80-х годах (дефицит портовых мощностей вызывал очереди из судов, ожидающих выгрузки и погрузки), решено было развивать портовую инфраструктуру, а не торговый флот.

За 50 лет существенных изменений в стране так и не произошло – продолжаем развивать порты, но совсем не придаём значения формированию российского торгового флота. Проблему поднимают многие эксперты. Прокомментировать ситуацию с отсутствием у России собственного торгового флота смог генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрасСервис» Роман Цыганков.

«Нашему рынку сейчас не хватает судов от 2000 TEU и выше и вообще российских судовладельцев (в области генеральных и контейнерных грузов). Странно, что государство не обращает на это внимание. У нас нет своих компаний, которые могли бы быть подконтрольны государству. Так как мы сильно зависим от импорта, то необходимы преференции в формировании российских судоходных компаний в области генеральных и контейнерных грузов. Если бы у нас появился свой контейнерный флот, никто бы не мог диктовать нам условия», - высказал своё мнению по данному вопросу Роман Цыганков.

Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что транснациональные компании (западные контейнерные перевозчики) привозят в нашу страну инфляцию. Буквально за 2 года стоимость морского фрахта у таких компаний выросла в 10 раз, и эта разница пошла в нагрузку стоимости товара.

«Эти большие западные компании в один момент под предлогом нехватки оборудования резко подняли цены на фрахт. Я не сторонник теории заговоров, но, как мне кажется, датская Maersk полностью подчиняется американцам, и одновременно с другими поднимает стоимость морских грузоперевозок в несколько раз без видимых на то причин. А причины могут быть только политическими», - объяснил эксперт.

Таким образом, наличие собственного торгового флота у России избавило бы страну от инфляции, искусственно созданной транснациональными западными компаниями.

Бесспорно, в последние годы Россия преуспевает в строительстве танкеров, ледоколов, рыболовных и других судов, необходимых нашему государству. К сожалению, о развитии контейнерного флота на уровне Правительства говорилось только в разрезе Северного морского транспортного коридора. Ещё в 2020 году руководство компании «Русатом Карго» говорило о планах построить суда арктической контейнерной серии ледового класса Arc7 до 2025 года, но, вероятно, сроки сильно сдвинулись вперёд.

Тем временем, иностранные суда продолжают «стоять в очередях» на рейде вблизи дальневосточных портов, которые перегружены более чем на 140%, а Восточный полигон не справляется с таким большим потоком грузов.

Автор: Юлия Моисеева