1 ноября 2025, 22:00: Демобилизованные бойцы СВО смогут получить до 350 тысяч рублей на бизнес 1 ноября 2025, 21:00: Оппозиция Украины готовит обвинения против Зеленского из-за энергетического кризиса Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 1 ноября 2025, 20:15: Какое заявление стоит подать в СФР пенсионерам до конца года 1 ноября 2025, 20:00: От наказания скрывшихся преступников до контроля SIM-карт: Володин рассказал о новых законах ноября 1 ноября 2025, 19:45: Судебный процесс по делу о гибели рабочих на ТЭЦ-2 начинается во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 1 ноября 2025, 19:15: Сделки с жильём признают недействительными спустя годы: в чём дело 1 ноября 2025, 18:45: Мужчину затянуло под тормозящий поезд во Владивостоке 1 ноября 2025, 18:15: Чем опасен новый порядок назначения пенсии, объяснил юрист Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 1 ноября 2025, 17:45: Дискуссия о 12-летнем школьном образовании не закончена в Правительстве РФ 1 ноября 2025, 17:15: Какую ошибку делают держатели депозитов при падении ставок

Китайцы отобрали у россиян молочный бизнес

17 июня 2019, 16:06

Молокозаводы из России не смогут работать на китайском рынке, сообщает DEITA.RU.

Ряд молокозаводов из России планирует подать коллективный иск к китайской компании из города Муданьцзян. Дело в том, что эта компания зарегистрировала на себя в Китае их торговые марки и работать на территории КНР под своими брендами россиян уже не смогут.

Как пишет РИА Новости, в конце 2018 года между Китаем и Россией было подписано соглашение, по которому молочные заводы могут поставлять свою продукцию в соседние страны. Разрешительные документы российские компании получили только в конце года, а уже в январе китайская компания зарегистрировала торговые марки на себя.

Это не единичный случай, российские торговые марки уже несколько раз уходили китайским партнерам, и решить этот вопрос в пользу россиян было уже практически невозможно. Данный случай примечателен, пожалуй, только тем, что свой финансовый маневр китайские товарищи осуществляли в отношении не просто бизнесменов из России, а компаний, которые действовали в рамках соглашения между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР о поставках молочной продукции, да еще все это и на фоне того, что Президент России одарил председателя КНР российским мороженным, полагает партнер агентства Азия Медиа Глобал Алексей Симонов.

Схема по присвоению себе торговых марок китайским бизнесом уже отработана и испробована и даже не на россиянах. Зачастую используются два простых пути – официальный китайский партнер просто оформляет на себя все эксклюзивные права и фактически приобретает больше прав на бренд на территории Китая, чем его правообладатель в стране происхождения товара, пока совместная работа строится в плановом режиме всех все устраивает, а если начинаются какие-то противоречия, иностранец с удивлением узнает, что он не учел некие нюансы законодательства КНР и в Поднебесной он уже никто. Второй путь – это когда китайская компания сама ввозит товар на территорию страны, а производитель даже пока и не собирается официально выходить на китайский рынок, а вот когда соберется, то с удивлением узнает, что его бренд там уже работает во всю и ничего с этим не поделаешь.

На сегодняшний день истории успеха российских бизнесменов в Китае единичны, а общий подход к работе в соседнем государстве напоминает скорее партизанщину и строится на основе неких бизнес-легенд о том, как кто-то и что-то продал китайским товарищам сказочно разбогатев при этом, рассказал DEITA.RU Алексей Симонов.

Автор: DEITA.RU